Наверное, в цивилизованном мире нет взрослого человека, который хотя бы раз не рассматривал фотопортреты Энни Лейбовиц, пусть даже и не догадываясь об их авторстве. Икона стиля планетарного масштаба, одна из тех, кто поднял фотографию на уровень высокого искусства, участница рок-тусовок 70-х, которую сейчас с радостью принимают в королевских и президентских дворцах – это об Энни Лейбовиц с натальной квадратурой Венера в Скорпионе - Луна в Водолее.
Она признает – портреты не всегда проникают в душу ее героев, иногда ей нравится скользить по поверхности (Луна в Водолее). Вы представляете, как это – каждый день пытаться получить чью-то душу, говорит Энни (но скорпионья Венера все же требует драйва).
Вслед за Лейбовиц скользнув по поверхности истории ее работы с моделями, я заметил интересную особенность – фотосессии с людьми, цепляющими натальную Венеру Энни, имели более громкий и значительно более длинный резонанс, который выходил далеко за пределы профессиональной, художественной дискуссии. Это королева Елизавета II (медийные стандарты ВВС), Вупи Голдберг в ванной с молоком (проблемы в межрасовых отношениях), Деми Мур (откровенная демонстрация беременности, феминистический дискурс), композитная карта пары Джон Леннон – Йоко Оно (этические вопросы, «пиар на трагедии», Джон был убит через несколько часов после сессии).
Нынешняя фотосессия Энни Лейбовиц с Зеленской (и в результате портрет украинской первой леди на обложке Вог) уже имеет широкий резонанс с привкусом скандала. Ожидаемая токсичная ярость идет от россиян, смешивается с местечковым внутриукраинским хайпом, странным образом (на самом деле не странным) синхронизированным с российскими помоями (и вообще, кто она такая, эта Лейбовиц, у меня в телефоне есть фотки покрасивее)). Волна хайпа выплеснулась и за океан, где к неадекватно яростной критике обычной обложки модного глянца подключились явные и латентные симпатики Хуйла из всех американских политических лагерей. Ну и, конечно, общечеловеческое, понятное, скрепоносное – девушки не должны так сидеть, потому что так стыдно).
Но самое интересное здесь то, что Венера Энни Лейбовиц «задета» идеально точной квадратурой от Венеры Елены Зеленской (широким аспектом также от ее Солнца). В деле здесь также связка Марс-Плутон Лейбовиц – точная оппозиция от Солнца Зеленской и бодрый квадрат от ее Урана. Таким образом, Венера Лейбовиц оказывается на вершине тау-квадратуры (внутренняя карта – Лейбовиц, внешняя – Зеленская). Исходя из опыта взаимодействия Энни Лейбовиц с предыдущими моделями, можно уверенно говорить, что история с фотосессией Елены Зеленской и обложкой Вог не только будет необычно широко обсуждаться (уже есть), но и будет иметь продолжение.
Энни Лейбовиц, 1991 год