Марс в Скорпионе запивает поздний ужин, думает о Козероге и о рецепции по экзальтации. Фото National Geographic
Главные астрологические события декабря помещаются всего в четыре предложения:
Юпитер войдет в Козерог. В Козероге случится стеллиум и не закончится до конца месяца. Марс будет трогать этот стеллиум секстилем весь декабрь. В конце все в том же Козероге произойдет затмение и все будут жить долго и счастливо до Нового года (после него тоже будут, но по-разному).
Итак, 2 декабря вечером наш главный благодетель уходит из Стрельца, что уже сегодня вызывает ропот некоторых юпитерианцев, ошибочно полагающих, что жизнь рухнет вместе с падением Юпитера.
На самом деле все не так печально, объясняем мы тем, кто уже готовы впасть в грех уныния. Да, Юпитеру будет холодно и сухо в ночном доме Сатурна, но во-первых, это только на 1 год (исправительных работ), а во-вторых, никогда еще так не было, чтобы юпитерианские функции замерзали и усыхали до полного исчезновения (все, что не убивает Юпитер, делает его сильнее). И даже находясь в падении, он старается сделать что-то хорошее, доброе, хотя, как правило, без должной благодарности со стороны сатурнианцев, везде видящих подвох и теорию заговора.
Кстати, уже находясь в Козероге, Юпитер очень ярко отметится в конце месяца, под Новый год, но об этом ниже.
В этом году в декабре в Козероге будет тесно, как никогда. Здесь к Юпитеру и Сатурну с Плутоном последовательно присоединяются Венера, Солнце и Меркурий, обеспечивая насыщенность месяца козерожьими темами.
Функции планет окрашиваются специфическими качествами этого знака. В общем смысле это, как мы знаем: структурирование, упорядочивание, неуклонный подъем, суд как воздаяние за сделанное и несделанное (ответственность), осторожный консерватизм – это с одной стороны. С другой – сжатие, торможение, уменьшение и замораживание, уныние и мрак, атрофия и смерть как антитезы рождению и росту. Причем иногда влияние козерожьих качеств настолько интенсивно, что различить саму планетарную функцию бывает непросто. И как бы мы не утешали себя, что Юпитер остается Юпитером, будь он хоть в Деве, хоть в Козероге (так и есть, конечно), но не зря же в традиционной астрологии ущербный благодетель условно считается бОльшим вредителем, чем самый вредный из естественных вредителей, но в месте своего достоинства. Конечно, не стоит возводить этот тезис в абсолют (жизненные ситуации куда сложнее и многообразнее, чем положение слабого сигнификатора в отдельно взятой хорарной карте, например), но и игнорировать его не стоит.
Но, как мы уже отметили выше, не все так трагично, как кажется на первый взгляд. Во всяком случае, не в этом месяце. Наша палочка-выручалочка сейчас находится в Скорпионе, называется Марс, и чувствует себя прекрасно, а аспектируя секстилями поочередно ту или иную планету в Козероге, совсем растормаживается и возносится до состояний полного восторга и безудержной эйфории. Секрет этого волшебства в том, что любая планета в Козероге превозносит Марс, вступая с ним в контакт (в декабре это Венера, Сатурн и Плутон), как бы впрыскивает ему сыворотку счастья, каждая на свой лад. Конечно, Марс в эйфории это вам не пасторальная картинка с благодетелями в обителях, здесь скорее всплывает из памяти сцена с милым котиком, играющим со своим будущим обедом, обезумевшим и парализованным от ужаса, но все еще живым и не знающим, что он просто обед.
Тем не менее, котик, поедающий свою жертву, все равно выглядит веселее и вселяет больше надежд (не в обреченную мышку, понятное дело, а в зрителя), чем вид безжизненной ледяной скалы или мрачной заброшенной шахты.
Та же Венера, например, аспектируя секстилем Марс, даже будучи гораздо слабее его, дает куда больше поводов для оптимизма в любовных темах (первая неделя декабря), чем вступая в соединение с крайне недружественным для себя Сатурном (начало второй декады).
Попробуйте, например, любить, контролируя каждое свое движение и дозированно испытывая и выдавая наружу чувства – это будет какой-то совсем уж странный вид любви. Уж лучше поддаться зову страсти и пуститься во все тяжкие, чем сидеть со скучным лицом и анализировать причины неудач на этом поприще.
Что ни говори, но Марс существенно оживляет жутковатую атмосферу всего этого козерожьего принудительного аудита по решению суда с перспективой приговора, привносит в неё долю игривости, что ли. Из чего мы заключаем, что все будет хорошо. А если и не хорошо, то весело, по крайней мере.
Еще одна встряска в сезон зимнего замерзания – самый длинный аспект месяца (орб 1 градус всю вторую декаду) – трин Юпитера с Ураном. Снова никакой ванили, рюшечек и фальшивых улыбочек, но зато нескучно. Бог мертв, сказал классик, и эхо этого утверждения отозвалось в умах очень разных людей, от художников-постмодернистов прошлого века, до сегодняшних адептов политического фашизма. Время перечитать «Восстание масс» Ортеги-и-Гассета или просто прочитать его тем, кто не знаком – очень бодрит, особенно в период сжатия светового дня до почти полной незаметности.
Оба участника этого трина (Юпитер особенно), как и сам трин, имеют самое непосредственное влияние и на следующий и последний яркий феномен месяца и 2019 года:
Карта кульминации солнечного затмения 26 декабря 2019
Затмение26 декабря рано утром, еще затемно, произойдет солнечное затмение (мы его не увидим даже при ясном небе, если не будем в это время отдыхать в Юго-Восточной Азии).
Любое солнечное затмение, как мы знаем = новолуние. Любое новолуние это начало чего-то, пока прообраз, еще не само действие, зерно, только что брошенное в почву. А в отличие от обычных лунных фаз, любое затмение это, прежде всего, энергия. Мощный энергетический сгусток, не несущий в себе ни добра, ни зла (это уже наш личный выбор), и сильнее всего влияющий на те сферы жизни, которые связаны с натальными точками и объектами, «зацепленными» затмением аспектом или (особенно!) соединением.
Что за почва в Козероге, мы коротко разобрали выше. Что у нас (у вас) находится в натале в 4 градусе Козерога, мы тоже помним. На всех остальных (4° плюс минус несколько градусов в пределах знаков Рака, Овна или Весов) затмение повлияет, но в меньшей степени (хотя тоже тряхнет). При отсутствии чего-то важного в упомянутых градусах вы можете расслабиться и просто наблюдать за поведением жертв (это же интересно!).
Но самая интересная особенность этого затмения – происходит оно почти в точности на Юпитере (находящемся все еще в близком расходящемся орбе трина с Ураном, о котором мы говорили выше).
Вот тогда мы и проверим, насколько «убитый» благодетель сохранил свое добро, или это все же волк в овечьей шкуре, который погубит всех четырехградусных Козерогов и съест под ёлочкой под мелодию Джингл Беллз, накрошив предварительно их филейные части в салат оливье.
Нас самом деле, тем, кто не намерен пасть жертвой в борьбе роковой, можно рекомендовать подумать (на затмении в Козероге отлично думается), почему не состоялась сбыча мёчт, пока Юпитер был в Стрельце, найти слабые звенья в цепочке своих амбиций и сделать выводы – жизнь ведь не заканчивается с падением Юпитера, а ошибки хороши тем, что они нас отлично учат, как никто и ничто другое.
Соизмерение желаний с возможностями, анализ прошлого, конструктивная самокритика и, самое главное – выводы на будущее из всего этого, если говорить совсем уж серьезно – это и есть главная тема затмения для тех, кого оно цепляет.
О конструктивном потенциале говорит и соединение затмения с небольшой неподвижной звездой Полис, находящейся на вершине лука Стрельца, имеющей природу Юпитера и Марса, благоприятной и для Луны, и для Солнца.
Помня о трине с Ураном, особо одаренным рекомендуется подумать над проектом, например, политического движения известно-какой-направленности. Не получится стать всамделишным фюрером, можно, по крайней мере, со временем монетизировать бренд (не догоним, хоть согреемся).
А любознательным, но уже утомленным чтением длинного Ортеги-и-Гассета, хорошо в эти дни ознакомиться с более лаконичной, но от того не менее фундаментальной работой Умберто Эко «Вечный фашизм». Очень актуально в наше время, так свежо веющее хорошо забытой новизной (прямо из всех щелей, уже не знаешь, куда от нее деться). В помощь вам соединение Южного Узла, находящегося совсем рядом с затмением, с туманностью с говорящим названием Facies. (по поводу Умберто Эко это не шутка, в свободном доступе он есть, читается легко, проветривает ум прекрасно).
А то мы с этим фашизмом часто носимся, как малые дети, выучившие на улице матерное слово, даже приблизительно не понимающие его значения, но громко и с довольной улыбкой выкрикивающие его в приличном доме своих шокированных родителей. В общем, учим матчасть, как говорится.
И, наконец, вспомним, что говорит об этом семействе затмений 3S Бернадет Брэди. А вспоминать ее иногда стоит. Несмотря на весьма обобщенные формулировки, в своих определениях она часто бьет не в бровь, а в глаз (в образно-метафорическом смысле, слава богу):
«Это семейство затмений приносит неожиданное завершение связей или взаимоотношений, возможно, с более молодым человеком. Здесь присутствует значительный эмоциональный компонент (из-за вовлечения Плутона) и ощущение травматической трансформации. Это может быть связано с полученными новостями или предпринятыми короткими путешествиями».
Как сделать личный астрологический прогноз без знания астрологии ► //astromenu.com/horoscope-guide
Музыка декабря
Глядя на стеллиум в Козероге и понимая, что дни неуклонно сокращаются, солнца нет и не будет, и сделать с этим ничего нельзя, трудно не загрустить.
Но если уж грустить, то хотя бы о чем-то настоящем и важном, а не ныть от жалости к себе и из-за погоды.
«Форуг» в исполнении Алирезы Горбани – одна их тех вещей, благодаря которым я начал слушать и собирать персидскую музыку. Композиция и по тексту, и по музыкальной форме как раз под стать ингрессии Юпитера в Козерог, где философское осмысление конечности бытия – одна из фоновых тем. Текст стихотворения написан той, которой песня и посвящена – культовой поэтессой Форуг Фаррухзад, погибшей в ДТП еще в 67 году, но успевшей стать одним из столпов современной иранской культуры (вдобавок она была еще и кинорежиссером, и общественной активисткой). Ее популярность была настолько велика, причем не только в диаспоре, но в среде интеллигенции в самом Иране, что религиозные власти были вынуждены разрешить публичное упоминание ее творчества после более 10 лет запретов.